Обращение

Дорогие друзья!

Приветствуем Вас на официальном сайте МБУСО "Центр постинтернатной адаптации".

Наш Центр - это теплый, уютный дом для молодых людей в возрасте от 18 до 23 лет, из числа детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, которые оказались в трудной жизненной ситуации. 

На нашем сайте Вы можете узнать обо всем, чем живет наш Центр, порадоваться нашим достижениям и победам, узнать о наших традициях, побывать на наших мероприятиях. Вы увидите, что Центр постинтернатной адаптации города Челябинска идет в ногу со временем, постоянно развивается и уверенно движется вперед!

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Банк России проводит опрос населения для определения уровня безопасности финансовых услуг
Социологический опрос "Национальные проекты Челябинска"
счетчик посещений
https://bus.gov.ru/independentRating/list

Проект: «Дорога в жизнь»

Цель Проекта

Содействие в повышении социальной компетенции воспитанников, их успешной адаптации в обществе через овладение социально-психологическими знаниями и формирование основных жизненных навыков, необходимых для самостоятельной жизни.

Задачи проекта

 1. Развитие коммуникативных навыков, формирование уверенности в общении. Развитие саморегуляции. Снятие психоэмоциональной нагрузки. Развитие сплоченности и доверия. Повышение уровня самооценки. Формирование чувства уверенности. Формирование доверительного отношения друг к другу, снижение барьеров в установлении межличностных контактов. Создание позитивного настроения.

2. Знакомство с социальными семейными ролями, со стадиями жизненного цикла семьи и их характеристиками. Ознакомление с функциями и задачами, стоящими перед родителями в воспитании своих детей. Формирование чувства материнства и отцовства. Формирование доверительного отношения друг к другу, симпатии.

3. Формирование мотивации к трудовой деятельности. Формирование должностных образцов профессионального поведения. Способствование формированию умений строить созидательные способы взаимодействия с различными людьми в процессе своей трудовой деятельности. Активизация профессионального самоопределения воспитанников путем выявления личностных достоинств, недостатков. Знакомство с основными положениями трудового законодательства. Разъяснение статей Трудового Кодекса. Обучение составлению документов, связанных с трудовой деятельностью. Привитие навыков самообслуживания и ведения домашнего хозяйства. 

Адресная направленность Проекта

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, находящихся на социальном обслуживании МБУСО «Центр постинтернатной адаптации».

Содержание Проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В начале самостоятельной жизни дети-сироты, ли­шенные возможности общения с близкими людьми и не имеющие опыта эмпатийного общения, жившие в же­стко регламентированной системе, сталкиваются со спе­цифическими трудностями.

Покидая детский дом или школу-интернат, эти мо­лодые люди, по сути совсем еще дети, оказываются него­товыми к жизни.

После того, как они покидают сиротские уч­реждения, у них начинаются проблемы, так как они:

- ведут иждивенческий образ жизни (нигде не рабо­тают и не учатся);

- часто употребляют алкоголь;

-  совершают правонарушения и др.

Это происходит из-за того, что большинство выпуск­ников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказываются недостаточно адаптированными к самостоятельной жизни. Находясь на государственном обеспечении, ребенок получает все блага без особых усилий, поэтому выпускники сирот­ских учреждений испытывают большие трудности при необходимости самостоятельно решать вопросы, кото­рые до этого момента не осознавались или казались не­важными .

Уровень ответственности выпускников необычайно низок — они чувствуют себя ответственными только пе­ред «своими детдомовцами». У них нет малых и дальних целей, так как их ближайшая цель — прожить день. Час­то они могут проспать и не пойти на работу, а затем просто сидеть дома, так как не знают, как им дальше быть. Такое упрощенное восприятие жизни им удобно и привычно.

Согласно статистическим данным около 10 процентов выпускников детских домов не доживают до 30-летнего возраста, так как погибают от неестественных причин, чаще всего заканчивают жизнь самоубийством. Примерно 30 процентов из них совершают преступления и попадают в места лишения свободы. Многие попросту оказываются на улице, спиваются, бродяжничают.

Анализ проблем, с которыми воспитанники поступают на социальное обслуживание,  выявляет следующее:

- жилищная проблема -95%

- потребность в получении дополнительного образования – 27%

- проблемы с трудоустройством – 97%

- материальные трудности – 100%

- необходимость в коррекции межличностных отношений – 100%

- необходимость в психологической поддержке – 100%

- несформированность  представлений о социальных ролях в семье и других социальных институтах – 99% 

- умение вести домашнее хозяйство несформировано у  98 % воспитанников.

Проблема социальной адаптации выпускников сиротских учреждений недостаточной разработана, возникает необходимость развития деятельности и совершенствование новых форм работы.

С целью решения данной проблемы был разработан проект «Дорога в жизнь».

Этапы реализации проекта:

1 этап – Диагностический.

Проведение диагностических исследований, тестирование, анкетирование.

2 этап – Практический.

Реализация мероприятий по целевой программе социальной адаптации.

Формы работы:

Индивидуальные (консультации специалистов по социальной работе, юриста, психолога, медицинского работника, инструктора по труду)

Групповые (беседы, тренинги, лекции, дискуссии, практические занятия, игры).

Проведение промежуточного диагностирования. Корректировка индивидуальных комплексных программ социальной адаптации.

3 этап – Заключительный.

Проведение диагностических исследований. Оценка результативности реализации проектных мероприятий.

 

Ожидаемые (достигнутые) результаты реализации Проекта

1.   Позитивное изменение социально-психологических установок и ценностных ориентаций (материальных и духовных ценностей), предрасположенных к восприятию условий жизнедеятельности, которые служат опорными установками для принятия решений и регуляции поведения воспитанников.

2.   Овладением приемами и способами саморегуляции, зависящими от конкретных условий и от личностных качеств воспитанника, его привычек в организации своих действий.

3.   Сформированность необходимых умений и навыков в сфере общения, в результате которых, воспитанники вырабатывают единую стратегию взаимодействия с окружающими, установление и развитие контактов с ними.

4.   Доброжелательное развитие системы отношений личности в семье и на работе, сформированность межличностных отношений в любом социуме (установление позитивных эмоциональных и деловых контактов).

5.   Устойчивость к неблагоприятным психологическим воздействиям.

6.   Сформированность трудовых навыков, положительная мотивация к трудовой деятельности и получение удовлетворения от работы.

7.   Умение противостоять психотравмирующим особенностям, умение разрешать конфликтные ситуации.

8.   Достаточный уровень социализации для конструктивного взаимодействия и отношения к объектам и явлениям окружающего социального мира.

9.   Сформированность стойких навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства и соблюдения правил личной гигиены.

10.     Достижение моральной, материальной независимости, социально-правовой защищенности, которые содействовали в дальнейшей самостоятельной жизни, созданию благополучной семьи

При достижении желаемых результатов у целевой группы происходит:

- развитие способностей понимать себя и других, формирование ролевого поведения

- развитие способности к самоконтролю

- формирование навыков самостоятельного проживания (как устроиться на работу, как оплатить за квартиру, куда обратиться за помощью в конкретных случаях, как и где продолжить обучение и др.)

- формирование навыков взаимодействия с разными социальными группами и институтами  (медицинскими учреждениями, образовательными учреждениями, органами власти и др.).

Формирование данных факторов способствует успешной социализации и интеграции в общество.

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 25 августа, 2014 [14:01]
Дата изменения: 25 августа, 2014 [14:01]
(function(d,t,p){ var j = d.createElement(t); j.async = true; j.type = "text/javascript"; j.src = ("https:" == p ? "https:" : "http:") + "//stat.sputnik.ru/cnt.js"; var s = d.getElementsByTagName(t)[0]; s.parentNode.insertBefore(j,s); }) (document, "script", document.location.protocol);