Обращение
Дорогие друзья!
Приветствуем Вас на официальном сайте МБУСО "Центр постинтернатной адаптации".
Наш Центр - это теплый, уютный дом для молодых людей в возрасте от 18 до 23 лет, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые оказались в трудной жизненной ситуации.
На нашем сайте Вы можете узнать обо всем, чем живет наш Центр, порадоваться нашим достижениям и победам, узнать о наших традициях, побывать на наших мероприятиях. Вы увидите, что Центр постинтернатной адаптации города Челябинска идет в ногу со временем, постоянно развивается и уверенно движется вперед!
- Новости
- Мероприятия
- Интернет-приемная
- Обращения граждан
- Кадровое обеспечениие
- Независимая оценка качества предоставляемых услуг
- Фотогалерея
- Закупки
- Перечень официальных сайтов
- Интерактивная карта области
- Клуб выпускников
- Проекты
- Персональные данные
- Национальные проекты России
- Всероссийская перепись населения (2020)
- Часто задаваемые вопросы
- Прочие материалы
- Безопасность жизнедеятельности
- ВНИМАНИЕ ВСЕМ!
- Численность получателей социальных услуг
- Реализация мероприятий региональной программы Челябинской области «Профилактика преступлений, совершаемых с использованием информационно телекоммуникационных технологий, на территории Челябинской области»
- Безопасность дорожного движения
Противодействие мошенническим практикам
Для хищения денег у граждан злоумышленники используют все более изощренные сценарии. В результате тысячи людей страдают от их действий, теряют деньги, которые в некоторых случаях копили годами. Знания о том, как противодействовать мошенникам, помогут в нужную минуту принять правильное решение. В этом разделе Банк России представляет распространенные мошеннические схемы, которые будут регулярно дополняться, а также рекомендации по защите от них.
Мошенники специально оказывают психологическое воздействие на человека таким образом, чтобы он раскрыл личные или финансовые данные, перевел им деньги или даже взял кредит для последующей передачи средств в чужие руки. Они могут неоднократно звонить жертве, в том числе используя технологию подмены телефонных номеров, направлять электронные письма и сообщения со ссылкой на поддельные (фишинговые) сайты как финансовых организаций, так и любых других компаний и маркетплейсов. Злоумышленники всячески пытаются вывести человека из спокойного состояния и отключить у него логическое мышление. Для этого они могут запугивать, торопить и оказывать давление или, напротив, стараться заинтересовать и обрадовать внезапной выгодой. Схемы мошенников часто выглядят очень правдоподобно, так как они используют самые обсуждаемые новости или события. Такое психологическое воздействие представляет собой методы социальной инженерии.
Банк России ведет работу по выявлению мошеннических схем, информирует о них правоохранительные органы, которые занимаются расследованием хищений денежных средств.
Как не стать жертвой мошенников: общие рекомендации
Не сообщайте никому и никогда паспортные данные и финансовые сведения: данные карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты или СМС-код. Сотрудники банков и государственных структур никогда не запрашивают такую информацию. Не публикуйте ее в социальных сетях, на форумах и каких-либо сайтах в Интернете, а также не храните данные карт и PIN-коды на компьютере или в смартфоне.
Если с неизвестного номера звонит якобы сотрудник банка, правоохранительных органов или государственной организации с сомнительным предложением (например, сообщением о попытке оформления кредита или подозрительной операции от вашего имени, обещанием высокого дохода по вкладу, предложением перевести средства на специальный счет Центробанка и тому подобное) или по телефону запугивают и требуют быстрых действий с финансами, положите трубку. Самостоятельно позвоните в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне карты или на его сайте, или в контакт-центр ведомства, сотрудником которого представлялся звонящий.
Не совершайте каких-либо действий по счету, если вам звонят с просьбой или требованием о переводе денег, в том числе на «защищенный» или «специальный» счет Центробанка, или с предложением об оформлении кредита. Банк России не открывает счета и не работает с гражданами.
По возможности установите антивирус на все устройства и обновляйте его.
Совершайте покупки в Интернете только на проверенных сайтах. Заведите специальную карту для онлайн-покупок и пополняйте ее ровно на ту сумму, которая нужна для оплаты. При совершении покупок обращайте внимание на наличие в строке браузера рядом с названием сайта значка безопасного соединения (замочка).
Никогда не вводите личные и финансовые данные на сомнительных сайтах и не переходите по ссылкам из подозрительных писем, которые предлагают, например, пройти опрос, получить какую-либо выплату и тому подобное. Официальные сайты финансовых организаций в поисковых системах (Яндекс, Mail.ru) помечены цветным кружком с галочкой.
Если вы стали жертвой мошенников:
Шаг № 1
Немедленно заблокируйте карту с помощью мобильного приложения или личного кабинета на сайте банка. Заблокировать ее также можно через контакт-центр банка (телефон указан на оборотной стороне карты) или в любом его отделении.
Шаг № 2
В течение суток после получения сообщения о списании средств напишите заявление в отделении банка о несогласии с операцией. Также обратитесь с заявлением о хищении денег в любое отделение полиции.
ПОМНИТЕ: если вы самостоятельно перевели деньги мошенникам или предоставили им банковские данные, то банк не обязан возвращать похищенную сумму.
Оригинальный текст, а также дополнительная информация размещена на сайтах Центрального Банка России [ https://cbr.ru/information_security/pmp/ ] и финансовая культура [ https://fincult.info/rake/ ]