Обращение

Дорогие друзья!

Приветствуем Вас на официальном сайте МБУСО "Центр постинтернатной адаптации".

Наш Центр - это теплый, уютный дом для молодых людей в возрасте от 18 до 23 лет, из числа детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, которые оказались в трудной жизненной ситуации. 

На нашем сайте Вы можете узнать обо всем, чем живет наш Центр, порадоваться нашим достижениям и победам, узнать о наших традициях, побывать на наших мероприятиях. Вы увидите, что Центр постинтернатной адаптации города Челябинска идет в ногу со временем, постоянно развивается и уверенно движется вперед!

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Банк России проводит опрос населения для определения уровня безопасности финансовых услуг
Социологический опрос "Национальные проекты Челябинска"
счетчик посещений
https://bus.gov.ru/independentRating/list

Проект: «Измени сценарий своей жизни вместе снами».

Цель Проекта

Социальная адаптация и ресоциализация воспитанников, находящихся в конфликте с законом, профилактика преступности (в том числе повторной) и повышение правовой грамотности молодых людей, находящихся на социальном обслуживании Муниципального бюджетного учреждения социального обслуживания «Центр постинтернатной адаптации» города Челябинска.

 

Задачи проекта

1. Развитие правосознания и формирование готовности к законопослушному поведению.

2. профилактика правонарушений, в том числе повторных.

3. Формирование бесконфликтных поведенческих навыков, воссоздание нормальных коммуникативных связей, коррекция отклонений от общепринятых норм поведения.

4. Формирование мотивации к трудовой деятельности.

5. Формирование здорового образа жизни.

Адресная направленность Проекта

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, находящиеся на социальном обслуживании МБУСО «Центр постинтернатной адаптации».

Содержание Проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В условиях кризиса современного общества и изменения морально-нравственных ценностных установок растет число лиц, склонных к асоциальному поведению, а вместе с ними количество правонарушений.

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  составляют особую группу «риска».

Поведение выпускников интернатных учреждений отличается рядом особенностей:

- недостаточность жизненного опыта и низкий уровень самокритики;

- отсутствие внутренней оценки жизненных обстоятельств;

- повышенная внушаемость и подражаемость;

-  повышенная эмоциональная возбудимость, агрессивность;

- обостренное стремление к независимости и негативизм;

- низкая правовая грамотность.

Это происходит из-за того, что большинство выпуск­ников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказываются недостаточно адаптированными к самостоятельной жизни. Находясь на государственном обеспечении, ребенок получает все блага без особых усилий, поэтому выпускники сирот­ских учреждений испытывают большие трудности при необходимости самостоятельно решать вопросы, кото­рые до этого момента не осознавались или казались не­важными .

Уровень ответственности выпускников необычайно низок — они чувствуют себя ответственными только пе­ред «своими детдомовцами». У них нет малых и дальних целей, так как их ближайшая цель — прожить день. Примерно 30 процентов из них совершают преступления и попадают в места лишения свободы. Результаты опроса воспитанников, совершивших преступление, дали картину восприятия ими жизненных перспектив:

- неопределенные, неясные - 44%,

- ощущение своей ненужности, несправедливости к ним - 49%,

- 80% безразличны к мнению окружающих. А это не что иное, как потеря доверия к обществу, его гуманности, объективности, неприятие его установок.

- отношение к требованиям закона у 86% или неопределённое или игнорирующее. Готовность преступить закон — прямой путь к рецидиву,

- выражают надежду на решение своих проблем - 18%.

В связи с этим возникает необходимость процесса  изменения сознания, чувств, нравственного изменения личности, изменения сознания, формирования новой структуры поведения, включения личности в общественно полезную деятельность, переосмысления ценностей жизни. Так или иначе, становление социально-полезных связей, восстановление в правах проходит через процесс социальной адаптации. А это значит, человек должен приспособиться к условиям общества, встать на путь законопослушного поведения.

С целью решения данной проблемы был разработан проект «Измени сценарий своей жизни вместе с нами».

Этапы реализации проекта:

1 этап – Диагностический.

Проведение диагностических исследований, с целью выявления причин дезедаптации и склонности к асоциальному поведению, выявление предпочитаемых стратегий поведения.

Разработка, на основании проведенных диагностических мероприятий, индивидуальных комплексных  программ.

 2 этап – Практический.

Формы работы:

- индивидуальные консультации;

- групповые: беседы, тренинги, лекции, дискуссии, практические занятия, игры, досуговые мероприятия.

Направления деятельности:

- психологическая адаптация;

- правовая помощь;

- профориентация, трудоустройство;

- обеспечение досуговой занятости.

Проведение промежуточного диагностирования.

Корректировка индивидуальных комплексных программ.

3 этап – Заключительный.

Проведение диагностических исследований. Оценка результативности реализации проектных мероприятий.

Ожидаемые (достигнутые) результаты реализации Проекта

1.   Формирование правового самосознания и законопослушного поведения.

2.   Позитивное изменение социально-психологических установок и ценностных ориентаций (материальных и духовных ценностей), предрасположенных к восприятию условий жизнедеятельности, которые служат опорными установками для принятия решений и регуляции поведения воспитанников.

3.   Овладением приемами и способами саморегуляции, зависящими от конкретных условий и от личностных качеств воспитанника, его привычек в организации своих действий.

4.   Сформированность необходимых умений и навыков в сфере общения, в результате которых, воспитанники вырабатывают единую стратегию взаимодействия с окружающими, установление и развитие контактов с ними.

5.   Доброжелательное развитие системы отношений личности в семье и на работе, сформированность межличностных отношений в любом социуме (установление позитивных эмоциональных и деловых контактов).

6.   Устойчивость к неблагоприятным психологическим воздействиям.

7.   Сформированность трудовых навыков, положительная мотивация к трудовой деятельности и получение удовлетворения от работы.

8.   Умение противостоять психотравмирующим особенностям, умение разрешать конфликтные ситуации.

9.   Достаточный уровень социализации для конструктивного взаимодействия и отношения к объектам и явлениям окружающего социального мира.

10.     Формирование здорового образа жизни, выработка установки на неприятие употребления ПАВ.

 

 

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 25 августа, 2014 [14:03]
Дата изменения: 25 августа, 2014 [14:03]
(function(d,t,p){ var j = d.createElement(t); j.async = true; j.type = "text/javascript"; j.src = ("https:" == p ? "https:" : "http:") + "//stat.sputnik.ru/cnt.js"; var s = d.getElementsByTagName(t)[0]; s.parentNode.insertBefore(j,s); }) (document, "script", document.location.protocol);